Nov 9, 2007

Вася Club

Ку-Клукс-Клаус качают бодро - уже 9 закачек.

Напомню, что можно скачать еще и сборник Андрія Миколайчука (скачать - "Андрій Миколайчук - Бензобакі's Selection.rar"- 32mb)

Ну а я сегодня, дабы проветриться, пошел на маленькую прогулку. Ну и результатом шатания по осенней местности, будет этот пост.


В а с я К л Ю б


постер 15.10.2005
(Вася club в "Оболонь" клюб...)


В который раз прослушал, две первые пластинки Васи и в который раз протащился. Выпил под это дело, причем совершенно один, три литра пива. Сначала думал , - "а не хряпнуть ли вина?". Но тут оказалось, что в магазине имеются подогретые бутылки с пивом - на улице холодина, а тут теплое пиво (оно стояло толи под кондиционером, который гнал теплый воздух, толи рядом с каким-то обогревателем - хер разберешь). Теплое и все! Тетька так и говорит - "Как? Будете брать теплое?", - "ну да - говорю - неужели есть?". Оказалось, есть - и не просто теплое, а даже горяченькое... Короче, взял я эти шесть батлов и погреб. Где я только не лазил - и при этом почти всю дорогу слушал Васю. Когда Вася Club подошел к концу, то переключился на Румын - Gandul Matei.
И закончился этот меломанский загул под разъухабистую хумпу Аляйкеаляйсетов.

Ништяк.

И вот сижу я в меру бухой, относительно умиротворенный и предо мной - клавиатура (которая вдобавок еще и светится). Почему бы не забадяжить про Васю КлЮб? Почему бы не выложить что-то на скач? Говно вопрос.

Вот тут можно скачать первую пластинку киевского гурту Вася Club под многообещающим названием "Хіпан". Диск 2002 года (правда некоторые источники говорят что 2003-го, но, как по мне это ничего не меняет). Пластинка умат и это я понял сразу - первый раз услышал ее в 2004 году, было лето.

Небольшое отступление по теме.

Однажды мне посчастливилось познакомиться с Яном Бабочкой. Если кто не знает, то это очень знаменитый в постсовковом мире хипан. Жесткая личность - ему уже под полтинник. Дядя помнит все - конец 60-х, начало 70-х... Еще он круто говорит по-украински, а так же нехуйственно знает польский язык. Живет себе и все - тусуется, продает бабочек, которые вышивает собственными руками, плетет расточки девчонкам и т.д. Но это ладно.

Про Яна я вспомнил вот почему. Когда он был у меня в гостях, то мы пили пиво - я его угощал и, как бы, брал интервью. Спрашивал его, - что для тебя значат такие понятия, как "хиппи" и "трасса"; что для тебя значит свобода, ну и почему ты не хочешь вписываться в систему. Короче, задавал наидибильнейшие вопросы, а он, в меру сил, отвечал. И все это происходило под первый диск Васи, который можно тут скачать. Сто пудовый хиппи Ян Бабочка, прослушав половину Васиного альбома, сказал приблизительно так - "не, не прет, какая-то фигня". Так-то. Поэтому подведем небольшой итог - диск не хипповый и корефей не протащился. Ну, типо, это о многом говорит и все такое. Ха-ха...

Я же настоятельно рекомендую эту пластинку всем, кто любит украинскую музыку или, на худой конец, желает послушать что-то этакое и протащиться. А там уж, как бы, сами решайте...

Ну а теперь про самого Васю. Вообще-то, группа Вася КлЮб подразумевает под собой некий коллектив музыкантов. Но, как я не силился, мне не удалось найти никаких упоминаний о том, кто в ней играл, скажем, на трубе, клавишах или ударных. Ничего не нашел - оригинальных дисков у меня нет (все в в mp3), - поэтому возможности посмотреть что написано на сидюках защищенных копирайтом тоже нету. Но все это не важно - и не важно потому, что если не было бы Васи, то не было бы и гурту Вася КлЮб. Известно только что все его музыканты из Донецка и имеют гипер- консерваторское образование.

Ну а кто такой Вася? Вася - это Василий Гонтарський и среди живых его, к сожалению, больше нету.

Василь Гонтарський (1964-2007)

Ну да, Вася крякнул в начале этого года на 43-м году жизни - уснул у себя дома и крякнул - сердечный приступ или что-то в этом духе. На мой взгляд - это очень хорошая смерть. Умереть во сне может позволить себе не каждый - насколько я понимаю большинство народа отдает концы или в самый активный период своего трудового дня или же в постельке, но никак уж не во сне. Поэтому, я считаю, что Вася ушел из этого мира как нельзя красиво и мирно. Мир праху его - Украина утратила не только отличного музыканта, но и просто хорошего человека - человека, который реально делал нечто прикольное. Но, несмотря на столь безвременную кончину Васи, его музыка и тексты останутся в украинской культуре ох как надолго и в них будут врубаться вновь и вновь. Сто пудов.

Биография же дядьки такова - родился, учился, женился, развелся, работал, записался... Обычные шняги и о них я писать не стану. Вот по этому адресу есть коротенькая биографическая справка - можете глянуть, если интересно. Тут только отмечу, что, по всей видимости, в 90-е годы Васю засадили в тюрьму и он там сидел.

Жесткая тема. Вот что он говорил в одном из интервью.

"— Почав сам себе жаліти. Мовляв, я такий геніальний і нікому не потрібний. Жалів-жалів — і дожалівся, що прив’язався до опіуму. Результатом цього знайомства була тюрма."

Опиум короче. Получается, что между 91-м и 2000-м Вася сидел в тюрьме...

Василь Гонтарський был явно хорошим человеком - это сразу станет ясно, если его немного послушать. Тексты у него наполнены теплом и неимоверным количеством того, что принято называть "позитивная энергия". Я, конечно, не знаю, как правильно выразить то, что возникает в моих квадратных мозгах при прослушании Васиных треков, но думается что, послушав сами, Вы все отлично поймете.... У Васи все классно! :-)

Вот что Василь Гонтарський говорил про свой стиль (интервью с АртВертеповского сайта):

"Вопрос: А як можна охарактеризувати ваш стиль?
Вася: О, скільки разів я намагався відповісти на це питання! Нас навіть ска-командою називали, хоча ска тут і не пахне, і «шансоном з людським обличчям»… Можу сказати одне — оскільки я є дитям мегаполісу, то ми швидше граємо міський романс. Просто замість бандури чи ліри беремо гітари і труби."

От себя же добавлю, что все это можно еще назвать просто - "оттяжной музыкой, которая прет". По-моему - это самый лучший стиль.

Наследие Васи Club такое:

Хіпан (2003)


1. Не пускай дівча гуляти
2. Чорна Гора
3. Дон Хуан
4. Шіді Ріді
5. Хей, джо!
6. Ла-ла-ла
7. Юхим Дим
8. Хіпан
9. Ад панядзелка да панядзелка-Білоруська народна пісня
10. Чудо-ча-ча-ча!
11. Нугзар Киримбекович Нургієв

Скачать Вася Club "Хіпан"


Конокрад (2006)


1. Ой, вей
2. Ізмєна
3.Конокрад
4. Серце-камінь
5. Тьотя Валя
6. Бджілка
7. Колискова
8. Чорна блюз
9. Сильвер Боб
10. Хелп мі
11. Ліки
12. Авдєй

"Конокрад" - мой самый любимый диск, а седьмой трэк ("Колискова") - любимая песня. Если кому надо, то без базара выложу на рапиду и эту пластинку - не делаю этого сейчас только по той причине, что ее надо зажать в 128 килобит. Скачать же Конокрада можно по этому адресу.

Последняя пластинка - это уже не Вася Club, а Вася і Хобот

"Вася і Хобот" (2006)

скачать можно тут

1. Ой, вей!
2. Не пускай дівча гуляти
3. Батальонный разведчик
4. Де мій тато був
5. Опиум
6. Шіді-ріді
7. Post F**k Toom
8. Про Пашу
9. Sunny
10. Пісня про Галю
11. Coda
bonus:
12. Ти думаєш, якщо ти мене кинеш... (вірш)
13. Летять відьми (вірш)
14. Водолаз (віршик)
15. Дед Банзай и зайцы (опус братньою мовою)
16. Ой, мороз, мороз
17. Коногон

Этот диск я еще не слышал, но он уже скачан - жду не дождусь, когда же ЛеонБобстер мне его притащит.

Вот фотки. Фотки Васи і Хобота времен одноименного последнего диска. Как видите, Хобот - это контрабасист.





Качайте Васю КлЮб и слушайте.

Вся дополнительная информация тут:

Сообщение о смерти Васи. Молоде радіо, 20.02.2007
Тут можно почитать немного про альбом "Хіпан".
«Вася Club», або кілька життів Василя Гонтарського - очень хорошая статья Олександра ЄВТУШЕНКО (середина 2006 года)
Интервью Васи Гонтарського, конец 2005 года
Статья про Василя Гонтарського в Вики
Статья вышедшая после смерти Васи - февраль 2007 года
Рассуждения Васи и Хобота по поводу и без оного (сентябрь 2006)
Концертная запись в Докерс Пабе 18.07.2006 "Хей, Джо!"
на видео натолкнулся в этом Живом Журнале

На сегодня, как говорит Любиша, - оммм.

4 Comments:

VolodymyR said...

Обожнюю Васю Клюб. Дякую за відео, побачив вперше!

prez said...

Ёлки, да это же Вася и Хобот в Днепре выступали в Рок-кафе, что на 3-й Победе! А я думаю, что-то интерьер уж больно знаком... Жаль, мне не посчастливилось увидеть и услышать Васю живым... Да обретет его душа спокойствие.Аминь.

krab-ko said...

Вот и Ян Бабочка крякнул.

Motocat said...

2011 год. В наш недвижушный Кривой Рог приезжает Хобот с компашкой. Жду с нетерпением, пару лет назад через снежную бурю самолетом прорвалась на его концерт в Днепре. После того, ЧТО слышала очень хотелось УВИДЕТЬ. Такого с контрабасом не вытворял никто! Было очень приятно, что ребята посвятили концерт Васе. Услышав ВК однажды мы с другом скупили все 50 дисков, завалявшихся в Артвертепе и раздарили их товарищам. Они взорвали нас изнутри, добрались до самых глубин души!...Играем и поем песни Васи и вместе с ним учимся великому искусству настоящей музыки. Его команде респект за шикарное "музыкальное тело", звукозаписывающей компании - за реальное качество. А Васе - невыразимая благодарность за то, что вдохнул в это все (и в нас, слушателей) настоящую жизнь, вдохнул вдохновение. Особо вкусно он сделал это вместе с Хоботом. Спасибо всем тем,кто смог УСЛЫШАТЬ, почувствовать и полететь вместе с этой музыкой. Жаль, что Vasya так быстро улетел-хочется еще его песен. Но, видимо, у каждого своя доза во всем.