Feb 5, 2008

Пиздобольство - 1

Качаю сейчас бешеными темпами весьма редкую музыку - причем качаю прямо с двух мест - с torrentvalley и с потрясного блога носящего название digitalmeltd0wn. Это я к тому, что выгружать никакой музыки сам пока не буду, т.к. скорость подключения вряд ли мне это позволит.

Но попиздоболить мне не помешает ничто!

Поэтому открываю новый раздел в своем блоге и называю его "Пиздобольство".

Косвенно же поспособствовало этой идее одно маленькое сообщение на отличнейшем украинском форуме Теревенi - там можно скачать немало хороших пластинок. Честно скажу - сообщение задело за живое и прям досада взяла! "Во уроды" - сказал я вслух.

Но стоп! Обо всем по порядку.

Шерстил я значит музыкальный раздел Теревенi и натолкнулся на зачотные посты некоего Spidera - он еще с 2006 года делает анонсы и в них вывешивает: ковера дисков, трек-листы, а в конце - дает линк на свой раздел на infostore - заходишь к нему и уже оттуда качаешь необходимый диск. При этом, иногда встречаются альтернативные линки - удается тянуть не по треку, а целым архивом, что очень радует. И вот я просматриваю его анонсы... Кое-какие линки копирую, дабы скачать попозже, а кое-что ставлю на закачку прям сразу. Бац - смотрю в тамошние комменты, а там такое сообщение:

"Пане Спайдер, а не могли б ви припинити безкоштовне розповсюдження інтернетом дисків, які випускає лейбл Іншамузика???
Або ми розлютимось, почнемо Вас шукати, і мабуть таки знайдемо. А потім не вимагайте від нас дотримання закону, Ви ж ним не користуєтесь...
"

Вот такой вот напряг посетил каких-то коней из ІншоїМузики. Думается, эти челы реально парятся, что какой-то там Тол, изданный ими, можно бесплатно качнуть в приличном битрейте - дескать, непорядок и прекратите, а то мы вас отыщем и вломим... За беднягу Спайдера вступились другие челы - мол, давай, не ссы, мы тебя уважаем, и делаешь ты полезное дело. Но видимо такой наезд весьма сильно подействовал на Спайдера....

Постов от него больше нет и все стоит на месте - последнее, что он выгрузил, был Тік - 2007 ЛітераDура и было это аж в середине июля 2007 года.

И подумалось мне, что все это очень и очень плохо - плохо даже не из-за того, что Спайдер перестал постить, а потому, что появился тот самый наезд.

В связи с этим, мне захотелось в письменном виде оформить свои соображения по поводу бесплатного музыкального контента, который можно раздобыть, воспользовавшись самым банальным поисковым запросом в гугле.

Но для начала вот что.

ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧИТ МУЗЫКА

Что такое музыка в моем понимании? Со словарями я не дружу и никаких определений знать не желаю - это глупо, понимаю, но так уж работает моя башня. Поэтому - музыку, как совокупность каких-то звуков помноженных на ритм и мелодию, я не воспринимаю вообще. Музыка - это то, что прет. Музыка - это когда ты сидишь и думаешь - "ну нихрена ж себе! Как же это так можно придумать?" или "Ну надо же! Ой, блин... Ну-ка дай-ка еще разок прокручу!".

А еще музыка - это мурашки по коже, тотальное понимание того, что ты не зря живешь на этом свете и, конечно же - плэер, врубив который я чувствую себя совершенно другим человеком - иногда я выступаю в роли акулы, которая на бешеной скорости мчит среди стаи мелких рыбешек, а иногда - стою как истукан и не могу пошевелить даже веком... стоишь этак, дышишь и ничего вокруг себя не видишь...

Это я называю словом "прет".

Короче, вот что (весьма-конечно-приблизительно) значит для меня этот термин - термин "музыка". Ну а еще под музыку классно пить алкоголь.

Музыка же всем нравится разная, ибо все разные. Тут и так понятно.

ГДЕ БРАТЬ ДЕНЬГИ НА СИДЮКИ

Теперь - суть.

Музыка сейчас издается на сидюках, которые стоят денег - за одни диски ломят весьма приличные бабки, а другие стоят не так то и дорого. Что бы покупать сидюки, надо иметь бабло - следовательно, что бы иметь бабло надо:

а. хуячить, как это делают миллионы людей;
б. иметь денежный запас, который появился хрен-его-знает-как (у-каждого-по-своему) или же актив, который где-то "там" приносит регулярный доход.

Другого же легального варианта источника бабла, по-моему, не существует. Так ведь?

ЛЕНЬ, КАК ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

И вот - для того, что бы послушать музыку приходится выкладывать бабло. Хорошо, если повезло и имеется в распоряжении вариант "б". Вариант "б" - это жир, это сногсшибательно, это замечательно. При варианте "б" можно вообще забить на все и не ебать себе мозги бесплатным получением чего-либо вообще. При варианте "б" реально даже самому стать прославленным музыкантом - башляешь продюсерам и они делают из тебя что-то типо звезды. Наверное, так.

Но вариант "б" - это очень редко встречающийся вариант. Это типо мечты... Поэтому, остается вариант "а" - хуячить и получать бабло в виде зарплаты, а ее (зарплату) уже распределять - эта часть на сидюк, эта - на сыр, а эта - на пиво. Остальное же на проезд и на жилье, что б не бомжевать и мыться под душем.

Вариант "а" - это хороший вариант. Но при одном условии. Условие такое - надо хотеть хуячить. И если ты хочешь хуячить, то обязательно получишь хорошую работу. Типо - терпение и труд, все перетрут и т.п. Ну ведь так же?!!

А там уже все как по маслу - карьера, зарплата, кредиты, тачка, жилье...и проблема покупки дисков вообще не встанет - купил и пошел. Но я, например, так не могу - и не могу не потому что "не хочу"-так-что-вообще-не-"хочу", а потому, что не могу хотеть это делать. Слово "не хочу" очень легко прочувствовать, но объяснить его весьма сложно - Лев Толстой смог бы это сделать - сто пудов. Он бы объяснил... Я же затрудняюсь.

Просто не могу так взять и пойти хуячить бок о бок с какими-то чужими людьми - и не важно что хуячить - отбойный молоток или же выступление в суде…. Там будут люди и все они - на другой волне. С ними надо хитрить - например, им надо улыбаться, когда этого делать ну вообще никак не хочется. Еще, очень часто, приходится (дабы все было пучком у тебя) лизать жопу кому-то - делать это приходится потому, что этот кто-то, главнее и, следовательно, имеет над тобой власть... Ну такие дела... понимаете?

Да может все это и не так - просто нет призвания для какой-либо работы и все. Бывает, по-ходу, и такое...

Как бы то нибыло (ведь жизнь штука хоть и хорошая, но суровая шо пиздец) я пытаюсь хуячить. И мне круто сейчас фартит - ибо я могу не выходя из своего дома зарабатывать за несколько часов 20 баксов и идти куда глаза глядят. Имеются, конечно, и кое-какие проблемы - они вызваны, главным образом, моей врожденной ленью - но я их пытаюсь бороть.... И эта лень - двигатель моего прогрэсса. Все будет ништяк, короче.

MP3 НА ШАРУ

Блин! А я отвлекся, конечно, жестко - начал про бесплатные скачки mp3, а уже вон куда залез! Но видимо так надо.

Вот что я думаю про mp3.

Благодаря тому, что у меня имеется шаровая возможность скачать музыку в этом формате, я много чего узнал нового. И не только я - многие мои знакомые, благодаря моим стараниям, подсели на различные классные темы. Например, если б не мой шаровый инет, то хрен бы у одного моего замечательного севастопольского другана-скинхеда возникли б сразу куча альбомов безумно драйвового рок-стэди - ведь тут фиг где раскопаешь того же Алтона Эллиса (Alton Ellis) или, скажем, Дерека Моргана (Derrick Morgan)... А я скачал себе и сразу же закатал ему. Все рады и довольны - реальное, что называется, счастье...

Короче, вот один аспект позитива от шаровой возможности качать музыку в MP3 - люди, в некоторых частях Земли, не имея возможности не то что переписать у кого-то ту или иную пластинку, а даже тупиково не имеющие мазы заказать ее на Амазоне (ведь из Украины там нихера напрямую не купить!!!) получают шанс выкачать из сети то, что им так необходимо!!! Разве это плохо? Это прекрасно! А если, например, взять бутлеги? Ну где их еще добывать, как не в сети? Где можно, к примеру, приобрести диск носящий название Janis Joplin & Jorma Kaukonen 6-25-64 - The Typewriter Tape ? А где добыть столь оживляюще действующие на мои мозги концерты Grateful Dead?

Поэтому, выношу вердикт - с помощью халявного инета можно реально раздобыть кучу музыки, которую больше нигде чисто физически не достать! Возможность аплоудить и качать мп3 - реальный шанс для тех, кто хочет торчать от музыки по полной. Еще это кайф для тех, кто не хочет сидеть и думать - "а что ж там был за сэйшн такой? Как жаль, что я его никогда не услышу...." Ну и т.д.

Да и вообще... глубокая это тема - шара, как возможность что-то услышать, познать, почувствовать, и (разумеется, не всегда) измениться в лучшую сторону.

ПОКУПКА ДИСКОВ VS ШАРА

Теперь про ту музыку, которую физически можно купить.

Присутствие соблазна скачать диск, который продается на том же АртВертепе за, скажем, 7 баксов говорит о том, что имеет место два психических момента, а именно:

а. Человеку посрать на сам диск. Я имею в виду именно сам кругляшок, коробочку и прилагающуюся к ней картинку, на которой что-то напечатано. "Деньги у меня есть, но зачем оно нафиг надо - покупать диск? Что б просто стоял на полке и занимал место? Ну его в пень!" - так, наверное, рассуждает такой чел. Еще он говорит себе - "Не лучше ли выкачать диск с инфостора и залить на свой плэер? - послушаю и ладно, потом удалю и все дела". Понять чела можно - ведь "нахер надо" это очень весомый аргумент!

б: При моменте "б" дела обстоят намного более прикольней. "Елы-палы! Ух! Новая пластинка, ну наконец-то! Сколько же она стоит на АртВертепе! Ага... Да.. 7-мь баксов - это терпимо.. дороговато, но можно будет заказать потом. Не беда. Хотя нет - еще ж надо заказать то-то и то-то... Этот тогда подождет…. Надо просто качнуть что б послушать! Во круто, что наконец-то вышел новый дисок! Тааак... Где его тут можно качнуть.... "

И понеслась!

Приблизительно так рассуждаю я. Пластинка скачана, и ты ее хаваешь.

Теперь наступает еще один момент и его можно смело запендюшить в раздел "б". Тут дела обстоят так.

Диск, который я скачал, может мне понравиться, но может и не понравиться. Ведь такие обломы бывают сплошь и рядом! Сидюк не то что уже заказывать не хочется - его на мп3 уже ломает слушать!
И смотрите, что получается - если бы у меня не было возможности скачать пластинку, а была бы только маза заказывать диск за бабло, то, потратив свои кровные бабки и получив взамен пластиковую коробочку с одним сплошным разочарованием, я бы оказался, образно выражаясь, у разбитого корыта!

Жесть….

И эта жесть, кстати, есть не что иное, как нарушение пресловутых прав потребителя. Ведь если я покупаю шкаф, то по закону я имею возможность в двухнедельный срок его тупо обменять - не подошел шкаф и все! Не вписался в интерьер! То же и с диском - "Непрокатило! Объменяйте"! С юридической точки зрения, покупая диск, мы покупаем не что иное, как качественный товар. Качество же в данном случае это не только отсутствие царапин и прочей лабуды. Главное в диске это то, как он прет!!! А как можно узнать классный ли музон записан на диске который ты покупаешь, если нет возможности его предварительно послушать в той обстановке в которой ты привык это делать?

Последнюю фразу пишу специально потому, что очень хорошо отгребаю возможный вариант возражения. Ведь если диск покупаешь в магазине, то его можно послушать по быстряку, а ежели берешь диск в онлайне, то чаще всего, есть маза услышать фрагменты некоторых треков (а иногда и всех).

Все это липа!

Что можно услышать сидя перед компом? Да и качество этих превью - дерьмовый 64килобитный поток!!! Ну, может, конечно, и можно.... Я, например, иногда кое-что и слышу... Но это же все фигня! То же можно сказать и по поводу прослушивания диска в магазине - попросту нихрена там не услышать!

Дело мы имеем с музыкой - а это все настолько тонко и зыбко, шо труба! И описанию музыка не поддается – это факт.
Вот например - Юркеш. Послушал я на umke пару треков с последней пластинки и сказал себе - "да фуфня какая-то, не... ну его..". А тут у меня появился неожиданно его первый дисок и я дико протащился - слов нет! Решил выкачать последний. Блин! Да это ж тоже классно! Теперь я точно знаю, что куплю оба диска и буду этому крайне рад. Обе пластинки - реальные бомбы, которые надо иметь в коллекции по-любому!!! Вот такие вот пироги, ребятки.

ИТОГИ

Посему будем подводить итоги.

Что мы имеем?

Мы имеем реально разгневанных производителей сидюков, которые злятся на то, что народ не покупает диски потому что качает их в сети. Еще мы имеем народ, который действует по двум схемам - или забивает болт на сидюках или же просто желает для начала (перед покупкой) прокрутить снэпшот с этого сидюка в хорошем качестве (причем на халяву) и определиться - нужен этот сидюк за бабло или не нужен. Не так ли?

И проблема в чем? Она в том, что мне (и подобным мне) чувакам (которые стремятся иметь фирмовые диски любимых команд), необходимо:

а. послушать предварительно диск и сделать вывод, что он действительно клевый;
б. выждать какое-то время перед покупкой - ну бабло подкопить и т.п.

Наобум, прочитав ревюху того же Антона Ежика Лейбы на Умке, я покупать ничего не буду - он так там заворачивает что ну его нафиг! Хорошо, одним словом, у него получается. Я лучше сначала выкачаю то, что он там так сильно пиарит и сделаю свой вывод - а стоит ли?

Посему чувакам с ІншоїМузики могу сказать одно - идите в дупу и не гоните. Тот, кому реально нужен изданный вами сидюк - обязательно его купит и купит его именно у вас (а где же еще его взять?).

Музыка - это счастье, пофигизм и непродолжительное опьянение. Не надо лишать людей того, чего реально мало...

И вообще -

я выступаю за создание огромной музыкальной Википедии
.

В этом проекте должны быть соблюдены следующие параметры:
- выкладываются альбомы целиком,
- прилагаются ковера (размер такой что б можно было все нормально прочесть и не париться),
- качество звука от 192 до 320 килобит,
- в конце каждой страницы со скачем идут линки на магазины, где можно купить настоящие диски. Желателен гео-таргетинг - ну что б если я хочу купить польскую музыку, мне предлагали бы оналайн магазин не в Польше, а в Украине (ведь быстрей и выгодней доставка).
Обязуюсь быть самым активным редактором этой Вики, даже модератором могу стать....

THE END