Mar 13, 2008

Странные Игры - Метаморфозы'83 & Смотри В Оба'86

Елы-палы! Слушал вчера в тысячный раз Странные Игры и, как мне кажется, это будет полный неадекват, если я сейчас не скручу про них пост и не выгружу на скач все, что имеется у меня из их репертуара.

Итак.

Небольшая вступительная телега.

Убежден, что существует куча народа, который, в силу ряда обстоятельств, пребывает в абсолютном неведении относительно кратковременного существования Странных Игр. Более того - интуитивно чую, что есть люди, которые торчали бы от подобной музыки по полной, но увы - они не могут этого сделать из-за отсутствия соответствующих записей.
Если мой пост достигнет изначальной цели - цели донесения разумного, доброго, вечного, - то заранее признателен за ваши благодарности.

Что такое Странные Игры?

Мне кажется, что дела обстояли так. Во времена финальных и напрочь уже позабытых совочьих "пятилеток", несколько чуваков из Питера, решили не изобретать велосипеды (по типу "русского рока" и "песен protesto") - они взяли и выдумали свой, эксклюзивный образ и довели его, - разумеется, по мере возможностей того времени, - до совершенства. Артистическое амплуа Странных Игр гениально и равнодушным оно оставит разве что обдолбавшихся авторскими песнями апологетов рок-н-рольного фронта (чей лепет, если использовать словечко Даниила Хармса, есть просто пузырь по сравнению с рульными заимствованиями из французской поэзии 60-х годов ХХ века - а именно ее и реализовали в своем творчестве Странные Игры).

Состав же команды был весьма пестрый, т.е. народ то приходил, то уходил, но основной движущей силой были следующие чуваки: Александр Давыдов (вокал, гитара), братья Виктор (вокал, бас) и Георгий (вокал, гитара) Сологубы, Алексей Рахов (саксофон), Николай Куликовских (клавиши), Николай Гусев (клавиши) и Александр Кондрашкин (ударные).


Странные Игры времен второго альбома
С
мотри в Оба - - 1986


Вообще, если говорить про советский андеграунд начала и середины 80-х, то понятное дело, ни о какой шоу-бизнесной карьере среди 90% музыкантов речь никогда не заходила - чуваки тупо работали на своих государственных работах, а в свободное время выступали во всяческих мало мальски пригодных залах по типу ДК и, разумеется, записывали магнитоальбомы (когда кто-то пробивал возможность сделать это на зачетной апаратуре). Наследие Странных Игр невелико - всего два альбома.

Альбомы Странных Игр.



Странные Игры "Метаморфозы" 1983
(ковера в хорошем разрешении найти нигде не удалось,
поэтому применил нехитрый фотошоп)

скачать: http://www.divshare.com/download/4011452-e37


Track List:


01 - Соллепсизм (Жан Тардье)
02 - Если ты думаешь (Раймон Кено)
03 - Эгоцентризм N1 (Раймон Кено)
04 - Эгоцентризм N2 (Раймон Кено)
05 - Плохая репутация*
06 - Дип Папл (instr.)
07 - Хороводная*
08 - Метаморфозы (Жан Тардье)
09 - Песня бойца*
10 - Утраченная любовь*
11 - Мы увидеть должны*

* чьи стихи - не заню..

Эту пластинку я услышал поздно - году этак 2005-м. Подогнал же мне ее отпаднейший черт из города Южноукраинск - Денис Беломоин. Дэн! Если ты читаешь эти строки, то не забывай Севастополь и пригребай в гости!

Метаморфозы до сих пор никем не издавались на компакте и, насколько мне известно, существуют только в кассетном варианте. Моя запись - это оцифровка (качество, к сожалению, не очень хорошее, но слушать все же можно)

В создании диска принимал участие А. Тропило.


СМОТРИ В ОБА - 1986


Странные Игры "Смотри В Оба" - 1986
Скачать: http://www.divshare.com/download/4012219-648

Это оцифровка с винила. Качество - зашибись!


Track List:

01. Трубопровод Уренгой-Помары-Ужгород
02. Ага (Н.Гусев)
03. Телефона Нет (Н.Гильен, перевод П.Грушко)
04. Голубой Танец (К.Митинев) - Бумажные Цветы (Ж.Тардье)
05. Память Прошлого (К.Прутков)
06. Песенка Да-Да (Т.Тзара, перевод А.Парина)
07. Погружение (Р.Кено, перевод М.Кудинова)
08. Смотри В Оба (А.Бестер, перевод Ю.Петрова)
09. Феличита

Смотри в Оба издан на Мелодиевском виниле в 1988 году (С90 26851 004). Эту пластинку знаю с детства. Прикол - когда учился в школе, то благодаря ей удалось получить пару пятерок по литературе, т.к. я знал наизусть стихотворения Раймона Кено и Жана Тардье. Выглядел реально шарящим учеником в глазах человека с палкой.

Звукорежисером этого диска тоже является А. Тропило.

О музыке Странных Игр

На мой взгляд, определить что же играла эта группа (типо стиль и т.п.) вообще невозможно - и это несмотря на то, что все уже давно определили за меня. Говорят, например, что эти челы первыми в совке стали играть ска.. Не знаю - если это ска, то тогда БГ - тень Боба Дилана, а Комитет Охраны Тепла были чем-то типа Боба Марли и играли сто пудовый реггей. Все эти сравнения - суть полная лажня.

Я считаю так - стили созданы для того, что бы что-то и кому-то брутально навязать, т.е. вроде "всем любителям блюза слушать обязательно" и т.п. Ну и нафига это делать, если можно просто сказать - "музыка прикольная и реально цепляет" или, скажем, "чуваки, врубитесь какая тема!"?. Я вообще может быть не знаю что такое ска, но если мне прикольные люди порекомендуют послушать дисок ранних Мэднесс, то сделаю я это с большим удовольствием... Конечно, музыка иногда бывает выдержана в одном стиле, но то, прет она или нет, зависит уже от конкретного музыканта, а все манипуляции со стилистическими штампами постоянно порождают наиголимейшие табу – они не дают переключаться с одной прухи на другую и мешают находиться в режиме спонтанных неожиданностей.

Стоп!

Что-то я через чур запиздоболился! Прошу прощения. Если быть лаконичным, то Странные Игры играли безумно прикольный музон. Их музыка порой подрывает воскликнуть, - "а не пошли бы все на хуй!", но, чаще всего, она делает так, что хочется позвонить кому-то по телефону и сказать - "здорова! как поживаешь?". Такие вот делища.

Короче, реально рекомендую послушать Странные Игры - улет будет полный.

Теперь о текстах.

Как я уже упоминал, большинство песен Странных Игр написаны на стихи французских дядек - в 80-е годы их называли "современные французские поэты". Сейчас же они уже зовутся "классиками французской поэзии ХХ столетия". Произведения этих французов издавались в совке в виде сборников, т.е. несколько авторов соседствовали под одной обложкой. Например, у меня есть книженция выпущенная издательством "Прогресс" еще в 1973 году и называется она (как не трудно догадаться) "Из современной французской поэзии" - туда засунуты четыре дядьки: Раймон Кено, Анри Мишо, Жан Тардье и Рене Шар. Вот как раз таки Раймона Кено и Жана Тардье Странные Игры и использовали для того, что б создать свои фундаментальные творения. Переводы с францусзкого языка, как написано в моем издании вышеупомянутой книги, выполнены под редакцией Е. Эткинда.

Иными словами - сапиенти сат и разбирайтесь с "современными французкими поэтами" собственными силами. К слову сказать, были у Странных Игр и свои тексты, но мало.

Вот по этому адресу расположена отменная статья - в ней дана связная история Странных Игр и доведена она до момента распада группы на Игры и Авиа.

16 Comments:

Anonymous said...

Я фанат их одного альбома Смотри в оба потому как второго у меня никогда не было))) Так что спасибо тебе и инету за предоставившуюся возможность стать полным фэном))))

Parazitakusok said...

Пожалуйста! )
Скоро выгружу другие раритеты - Игры и Авиа!

doorsik said...

Качнул ещё Странные игры - 1983 - Московский концерт. Но песни почти те же, что и в альбомах. Говорят, что магнитоальбом "Смотри в оба" отличается от пластинки, но видимо, аранжировками

Parazitakusok said...

Оба! ))) а кинь линк на этот концерт пожалуйста!

doorsik said...

Ссылка пробегала в ru_tape, но поиском что-то не могу найти
http://community.livejournal.com/ru_tape/profile

Видео:
http://www.tva.ru/str_igry/

doorsik said...

СТРАННЫЕ ИГРЫ Метаморфозы 1983

СТРАННЫЕ ИГРЫ Концерт в Москве 1983

СТРАННЫЕ ИГРЫ I Фестиваль рок-клуба 1983

СТРАННЫЕ ИГРЫ II Фестиваль рок-клуба 1984

СТРАННЫЕ ИГРЫ III Фестиваль рок-клуба 1985

http://goldenunder.sakhaworld.org/music.php

Parazitakusok said...

Doоrsik! Спасиб елы-палы за линк! :))) только приехал с феста - уже качаю!!!

Anonymous said...

Спасибо за редкие записи Странных Игр.

От души. Всегда хотел услышать А.Давыдова.

Вот бы еще найти версию Метаморфоз, куда входили еще 2 песни, им исполняемые

parazitakusok said...

Пожалуйста!!
а скажи плз как называются те темы?

m said...

одна по-моему называлась "дворник" на стихи Хармса.

еще "солнце скользит по-иному", "утраченная любовь".

еще в 1983 году был снят любительский клип на песню "метаморфозы" - его давным-давно даже в какой-то передаче показали на 1-м канале. вот бы его найти

Anonymous said...

У каждого из нас своя цель. Без подвоха скажу, что моя цель продвинуть запрос сео ссылки. Спасибо автору сайта за понимание и поддержку. Делай добро людям и оно вернется; )

Anonymous said...

да, были 'Дворник', 'Утраченная Любовь', 'Иной' (солнце скользит по иному)

хмммммм..... а концерты вроде я их зарекордировал, в Питере на пиратский MARANTZ, кассетный, с пульта, а в Мскве на бобинный ЭЛЕКТРОНИКА на стерео SONY mic...:))

нашлась бы самая первая кассета, записанная на 'геттобластер' в пригородном клубе...

это была самая удачная запись, тогда о Играх никто и не знал еще толком ни в Питере, ни в Москве. Кроки был на клавишах, Гусев появился позже

тут недавно издали в Питере 3CD box, два альбома студийных и, как бонус концертник

Big Brother said...

Спасибо тебе многоуважаемый за то, что так клёво напомнил о почитаемой мной музыке почитаемой мной команды. В Алма-Ате винил Смотри в Оба появился именно в 1988 году. Купил я его в газетном ларьке за очень небольшие по тем временам деньги. Скорее всего цена была указана на конверте.
Странные Игры - это настолько оригинальное творчество, что его потенциал сравним только с настоящей любовью.
В 1988 году мне было 16 лет. Я тогда еще не знал настоящей любви. Теперь любвей было много. Сейчас я испытываю настоящую итоговую, которая определяет смысл настоящего и грядущего.
Музыка Странных Игр - то, что мне дает возможность не разувериться в наличии искренности в этом мире.
Вчерась начал напевать: "Песок прибрежный чист...", а сегодня вспомнил свое желание скачать музыку. Наткнулся на твой пост и получил удовольствие от того, что жив дух этот необычный и такой настоящий...
Рафаэль Балгин, Алматы (Алма-Ата)

Big Brother said...

И еще, благодаря нынешней скачке "Погружения" я впервые смог разобрать фразу "...И превосходен там пейзаж...". Одной тайны в жизни меньше стало. Прямо посвящение в великую тайну спустя годы. Я так рад тому, что такое открытие дает мне возможность ощутить переход к новому пониманию не только незамысловатого текста, но и самой жизни моей...

Big Brother said...

И еще чуть-чуть,
В то время именно Странные Игры повлияли на мое музыкальное пристрастие, на мою муЫку, на мои тексты и на последующее всякое творчество. Какие-то прям эксклюзивные НЛПишники они стали тогда.
Слушать Странные Игры то же самое, что вернуться в свое искреннее состояние - без стереотипов, предвзятости и понтов...

parazitakusok said...

Спасибо тебе огромное друже за такие замечательные комменты!!!!!!!!!!!!!!