Apr 7, 2008

Рассказываю про сплоги

Posted by: PARAZIT

В конце этого поста, находится нечто вроде паразитского Didital Millenium Copyright Акта - касательно этого блога он имеет официальную силу. Здравый ум, трезвая память - все как полагается.

Whats up или какого хрена?

Итак.

Последние посты (приблизительно с начала марта) напрочь пропали из выдачи гугла, а если они и присутствуют там, то находятся на крайне непосещаемых 7-х, 8-х и 10-х позициях. Мое недоумение прошло приблизительно через несколько минут - оказывается, parazitakusok.blogspot.com стал реальным кладезем контента для сплогеров.

Ликбез про сплоги

Сплоги - это что-то типо блогов, но с одним нюансом - сплогер не ведет блог и нихера туда своего не пишет, а тупо пиздит контент у блогеров. Разумеется, ни о каком голимом копи-пасте, в данном случае, речь не идет - все автоматизировано и контент добывается посредством подписки на rss. Еще одна жесточь заключается вот в чем - сплогер делает не один сплог, а сразу десятка два и перемешивает в них поставляемый по rss-фиду контент так, как ему надо.

Короче, для начала хватит, т.к. мне очень не хочется писать очередную статью о том, что такое сплоги и зачем они нужны (прочтите об этом, например, тут). Скажу лишь так - все те, кто хотят зарабатывать бабло в интернете нуждаются в контенте (т.е. в текстовой инфе, которую хавает поисковик) и они ищут этот контент используя разные схемы. В одну из таких сплогерских схем весьма нехило вписался parazitakusok.blogspot.com. Схема эта, называется, наверное, так - "Музыкальный блог", "Размышления о музыке", ну или что-то около того.

Таким образом, весь новый контент, который появляется на parazitakusok.blogspot.com, дублируется на сплоге, причем, происходит это сразу же после его публикации - все делается ботами. Как только это происходит, спизженый контент начинает жить свой жизнью, т.к. ссылок на первоисточник никто ставить не собирается. Кстати, и других линков имеющихся в постах тоже нет – все, что у меня представлено в виде ссылок на сайты под кодовым названием "прикольно", там заменяется на ссылки, ведущие на забашлявшие сплогеру сайты (или типо того).

Дабы подвести итог этому ликбезу про сплоги, отмечу, что основным источником монетизации трафа, чаще всего является google adsense.

Какие же от сцучих сплогов минусы?

Какой же минуc для parazitakusok.blogspot.com во всей это шняге с воровством контента? Ну, думаю тут и так понятно, что до тех пор как не начали пиздить контент все развивалось пучком - мои посты индексировались и, в зависимости от тех ключевых слов под которые я подгонял пост, блог вылазил по необходимым запросам в топ (например - Вася клуб, Миколайчук скачать, Скачать украинскую музыку и т.д. и т.п.). Но вот появился жесткий сплогер и дела резко наебнулись.

Теперь зацените сплоги, которые принадлежат одному единственному сплогеру (а это - сто пудовый факт, т.к. все висит на одном хостере). Сплоги же эти посвящены музыке и носят соответствующие (зачастую очень уебищные) названия.

Список сплогов рунета
посвященных музыкальной тематике
от parazitakusok.blogspot.com:


musictune.ru
astrfair.info
mussicstars.net
sheetsong.ru
danssmusic.net
agits.ru
maxmusicblog.ru
dimmixblog.ru
musicshoolm.net
songlists.ru
aggmusic.net
uasvit.ru
sitegod.ru
alestep.info
svgrass.info
musicdirect.ru
velotino.com

Не знаю - по видимости это не полный список, но 17 сплогов это уже что-то.
Сплогер пиздит со всех блогов, владельцы которых пишут о музле и о сопутствующих темах - в их число попал и parazitakusok.

Сначала я очень разозлился и накатал жалобные шняги в гугл посредством инструмента для веб-мастеров и хотел уже было отправить гневное письмо хостеру.... Но, потом стал размышлять - "зачем я это делаю?" Впрочем, у меня всегда так - сначала делаю, а потом думаю (ничего плохого в этом нет). И вот что я надумал размышляя над вопросом - какие минусы имеются для коллективного блога (а я, надеюсь, что так оно и будет) под названием parazitakusok.blogspot.com от существования злостных сплогов?

Минусы такие

а. Нарушение авторских прав - контент тупо присваивается и публикуется под другим именем;

б. Новые посты не попадают в топ гугла, т.к. уникаьлность контента сводится к нулю, если его 16 раз, совершенно синхронно повторить на других сайтах (при этом, никак не афишируя первоисточник);

в. Блог теряет посетителей;

г. Народ, заходя на сплог по ключевым словам со спизженного у меня поста и попадая на голый текст без ссылок, ничего не может скачать.

Вот и все.

Посидел я, подумал и вот что я себе сказал. Я сказал - "пункт "а" - это полный шит". Считаю так - нехай тырят! Более того - я сам нарушаю авторские права, публикуя ссылки на скач, поэтому майн кампф за соблюдение копирайтов, будет выглядеть, мягко выражаясь, туповато.

Теперь пункт "б" - теряются посетители. Сейчас посещаемость блога очень низкая - где-то 65 уникаьлных челов в день (раньше переваливало за 100 и максимум был в конце февраля - 115-ть человек). Все пошло вниз после того как появились долбанные сплоги, - как я уже сказал, все новые посты не попадают в топ гугла, а гугл - основной источник трафика для блогов на платформе blogspot.

По поводу сожалений от потерь в трафе я сказал себе так - "а не охуел ли я?". Что есть, то есть - и так хорошо! Постоянные посетители имеются и так - челы изредка комментируют посты, благодарят и, даже кое-что подкидывают интересненькое (об этом, кстати, будет в другом посте).

Поэтому, сентенция гласящая "меньше народа больше кислорода" - в самый раз. А если судить здраво, то зачем нужна цистерна пива, если я ее сразу не выпью? Что б была впрок? Что б потом продать? А вот - фиг! Ничего откладывать впрок, а тем, более продавать я принципиально не стану. Посему я решил так - жирный трафик мне ни к чему, ведь у нас тут все таки клуб по музыкальным интересам, а не porevo.info. Некоммерческий это проект, одним словом.

Ну а тот факт, что сплоги с украденными у меня постами не несут никакой пользы посетителям (т.к. скачать с них ничего не получится), перевешивается уже тем, что parazitakusok.blogspot.com жив и Кирпичи не объявляют о распаде.

После того, как я подумал таким вот образом, все мое обозление на вышеперечисленные спам-блоги быстро улетучилось и было мне счастье.

Потом прошло еще немного времени, и я решил, что необходимо оформить политику блога относительно авторского права на все что тут имеется.

Политика будет очень простой и выражаться будет всего лишь двумя словами, а именно: no limits, no laws.

Делайте с контентом все что хотите - переписывайте, копируйте, изменяйте заголовки, дописывайте свое мнение и т.д. Не знаю, как к этому отнесется соавтор-Любомир, но я заявляю, что, будучи администратором блога, забиваю стальной болт на всех своих копирайтах относительно ревюшек, интервьюшек и проч.

Ну а теперь о том, что необходимо сделать тому, кто желает спиздить контент - это типо, мое небольшое условие.

Очень простое условие

В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ
ССЫЛКУ НА PARAZITAKUSOK.BLOGSPOT.COM.

И эта ссылка должна быть активной, т.е. когда чел кликает по ней, то на автомате попадает СЮДА.

Вот и все.

Единственное что надо - активная ссылка. Во всем же остальном - руководствуемся принципами 1968 года.

На этом вроде все - ipse dixit, ребята.



1 Comments:

Anonymous said...

епсьотличный DMCA


ты попробуй RSS немного сократить отдавай толькозаголвки