Sep 27, 2008

Джаз Коктебель 2008

Дико ломает что-то писать про этот фест, но коль уж по приезду отметился, то, по любому что-то надо задвинуть! Пишу что думаю - вполне возможно, что во многом я и не прав.

На coctebel.org.ua написано так -

"Коктебель – это зов души. Кто здесь побывал один раз, стремится побывать еще. Кто принял Коктебель в свою душу – будет жить с ним до конца".

Как по мне – все это strictly for the birds.

________________________________

Сразу - фоток в посте вообще не будет (мне ни одна не нравится), а на память я себе привез вот какую штуку:

Программа фестиваля.
Слышал даже такое, что эту бумаженцию там продавали по 2 гр.
Свой же экземпляр я нашел на асфальте.


______________________________

Если говорить предельно честно, то, на мой взгляд - фест вышел отстойным. А еще, я лишний раз убедился, что юбэкашные курортные городки - это безвкусные, совершенно безмазовые и непомерно попсовые места.

Поскольку про фестиваль нельзя сказать что либо конкретно не упомянув о месте в котором он проходил, то начать, по всей видимости, надо именно с Коктебеля.

Не знаю, какая обстановка на этой территории была раньше (ну, в 80-е там или 90-е), но то, что предстало передо мной 20 сентября 2008 года, сразу же отбило охоту загребать туда когда-либо вновь.

Вообще, по жизни мне не очень нравится что-либо критиковать - но что есть, то есть.
Думается, что все, что я могу сказать о Джаз Коктебеле 2008 года, можно выразить посредством своеобразных снэпшотов - т.е., что больше всего запомнилось, то и выложу. Ну и среди всего прочего, я опишу еще и несколько вырубивших меня наповал сюжетов. По моему скромному мнению - почти все, что я там видел, можно назвать одним словом - пиздец.


1. Когда я очутился в Коктебеле, то сразу узрел следующее - длиннющая узкая улица вдоль огромного пляжа и улица эта наглухо забита народом. Единственные альтернативные варианты поведения у находящихся в этой толчие людей были такими - или медленно передвигаться вперед (это делали приезжие), или же пытаться впарить приезжим сувениры и жратву (это работу, по ходу дела, выполняли уже местные жители). Еще было немало чуваков сидящих по краям тротуара и барабанящих что-то на маракасах.

В целом, картина была такой - с одной стороны море, с другой - кабаки, магазины и заборы сквозь которые виднеются какие-то пансионаты, бассейны и прочая курортная фигня. Меня сразу же осенила мысль, что я, всегда избегая таких мест, совершенно сознательно приехал смотреть на весь этот гемор по собственной воле...

2. На фоне вышеназванной движухи было установлено четыре сцены, причем каждая из них имела свое название - Волошинская, Nu Jazz, Открытая и Новый Коктебель.

3. Свободное пространство во время фестиваля ценилось весьма, ибо его было чрезвычайно мало. Например, нам постоянно приходилось кого-то неожиданно пропускать, а затем топтаться в спонтанно возникающих заторах.

4. Первое что пришло на ум, так это то, что городок Коктебель наглухо не подходит для проведения таких масштабных действ, как музыкальные фестивали (мне несколько раз говорили, что на фест приехало около 30 тысяч человек).

5. Несмотря на то, что мест рядом со сценами было раз два и обчелся, протяженность самой набережной меня весьма впечатлила - что бы добраться от первой сцены (Новый Коктебель) до последней (Nu Jazz) нам потребовалось где-то около часа.

6. Еще жесть - городок Коктебель наглухо покоцан заборами - туда ходи, сюда не ходи, тут стройка, там платно, тут по пропускам. Ну и т.п.

7. Один из самых голимейших приколов фестиваля - перекрывание набережной в те часы, когда начинались представления за бабло.

Я не знаю, какое впечатление осталось у типов, которые, так же как и я, брели по пол часа в кромешной темноте по совершенно незнакомым тропам в обход (дабы попасть на ту же самую набережную - только с другой стороны сцены), но я себе сказал сразу - такой зверски недружелюбной организации мне видеть еще никогда не приходилось.

8. Nu Jazz сцена - на ней выступали Red Snapper - находилась в очень неудачном месте.

Первым делом, представьте себе невъебенную стройку и, конечно же, забор, отделяющий ее от внешнего мира. Теперь представьте совочью бетонку, стелящуюся вдоль ограды и, пляж - на нем стоит сцена, а прямо за ней - холм, на котором тусит куча народа. Таким образом, вырисовывается нечто вроде кишки - народ может находиться или перед сценой или за ней. С одной стороны море, с другой - забор и стройка.

Почти все кто тусил на холме - позади сцены – относились к категории вовремя не сумевших попасть на противоположную сторону (что бы обойти стройку и оказаться перед сценой надо было потратить уйму времени, а удобный проход рядом со сценой надежно и заблаговременно был забарикадирован организаторами).

Народ стоящий перед сценой - это или забашлявшие за фэн-зону осатаневшие фэны Рэд Снэппра, или смешные мажоры, прилезшие туда по той причине, что все вокруг только и твердили - мол, Red Snapрer это однозначный зачет, надо там быть, если ты крут и т.д.

Еще немеренно народа толпилось за оградкой фэн зоны - там были те, кто нифига не платил, но имел счастье вовремя оказаться на фронтальной стороне.

9. После того, как я окончательно врубился, что оказаться перед Nu Jazz сценой мне вообще не удастся, наступило успокоение - сидя на голимом холме я сделал несколько безмазовых видео и стал слушать музон.

10. Как и понятно, Red Snapper - молодцы, ну и сама программа у них была очень мощная. Просто уверен, что те, кто забашлял за вход 75 гр. и оказался в фан зоне, разколашматились надолго. Я, например, с большим удовольствием послушал весь концерт - звук был просто охренительный! Тут однозначно организация не подкачала - саунд был то что надо!

11. Теперь немного фактов, которые первыми всплывают в памяти:

- Жилье в частном секторе можно снять за 50 гривен;
- Если ломает что-то башлять за ночлег, то можно тормознуться в т.н. "зеленке" - палатку никто не тронет, и вещи не утащат. Проверено.
- Уехать из Коктебеля при таком диком стечении народа весьма сложно - все ломятся в единственную кассу и очередью это назвать уж никак нельзя. На автовокзале царит совок - дистанция между людьми = 0.
- Даблы платные и я впервые в жизни забашлял аж 2 гр за то, что б просто поссать.
- Литр отличного крепленого вина стоил в районе 25 гр., что очень даже и не дорого (судя по севастопольским ценам, к которым я привык).
- Относительно еды надо рулить в столовку под названием Ложка. Очень понравилось.
- Немалое количество хренов там было из Масквы - очень часто можно было услышать такие фразы как, скажем, - "прапустите пааажалста" или "мы из масквы".
- Несмотря на то, что большинство народа было угашено алкоголем под самую завязку, никаких пьяных бесогонств я не видел.

А вот еще две темы из разряда "реальный кошмар".

1. В Коктебеле есть кусок набережной под навесом, и то, что находится под ним, носит название Восточный Квартал. Так вот - я когда очутился там первый раз, то чуть не проблевался.

Картина: дикая толпа ломится непонятно куда и если ты двигаешься вместе с ней, то в конечном итоге попадаешь под вышеназванный навес - там становится уже реально тесно, а из огромных колонок, висящих на стенах, ревет какая-то шиза... И все это - мега-транзит через "восточный квартал".

Царит реальная динамичная жесть (типо, как на базаре) и неожиданно становится ясно, что затянувшая тебя толпа движется мимо других типов, которые, вольготно развалившись на каких-то лавках обвешанных коврами и мирно поджавши под себя ноги, едят какие-то блюда, поставленные на маленькие столики!

Первое что пришло в голову - это же какое-то садомазо употреблять пищу в таком месте! Второе - такое я видел совсем недавно, когда ехал из Киева в плацкартном вагоне. Второе, кстати, ближе к истине...

Прикинул себе так - вот стоило людям ехать хер знает откуда, что бы вечерком посидеть рядом с многолюдным тротуаром и, сложив ноги на турецкий манер, поточить крымский шашлычок!

Короче, этот Восточный Квартал был реальной засадой! Чашка кофе там стоила два бакса, кстати. Очень круто!

2. Второй расклад, который породил охоту воскликнуть - "блядь! какого ж хера я сюда приперся!" был такого рода.

Закончился концерт Рэд Снэппера – проход рядом со сценой все еще перекрыт и, чтобы попасть с нашего холма в основную часть города, надо по любому рулить в обход уродской стройки. На часах было около двух ночи.

Идем, значит, в сторону обхода и тут совершенно неожиданно из темноты выскакивает какое-то быдло с ментовской дубинкой и орет что-то типо - "отойдите в сторону!" или даже вроде как "отойдите в сторону я сказал!".

Через секунд 20-ть выяснилось, что моя любимая группа Red Snapper уже сваливает с концертной площадки и движется по направлению к микроавтобусам, которые припаркованы прямо рядом со стройкой - русскоязычное же чудовище с дубинкой бежит впереди иностранцев и выполняет роль секьюрити (или что-то в этом духе). Очень суровое стечение обстоятельств.

Эх... Короче, как я уже сказал вначале - фестиваль Джаз Коктебель 2008 совершенно не произвел на меня позитивного впечатления. Конечно, то, что я послушал вживую с десяток отпаднейших творений коллектива Red Snapper, несколько компенсирует все те обломы, которые я наблюдал там сплошь и рядом, но внутренне я выкупаю, что ездить туда не стоило вообще.

Кстати! В Коктебеле есть мажорная кафешка под названием Богема и, проходя мимо нее, я услышал как какой-то классный типок фигачил на тамошшей сцене блюзы - акустическая гитара, гармошка и вокал. Этому челу выражаю однозначный респект!

12 Comments:

bozhidar said...

Сурово ты их, однако.... если сравнивать с предыдущими твоими отчетами о фестивалях. Но я всегда говорил, что Коктебель сам по себе дыра-дырой и не понимал всей этой российской кутерьмы вокруг него.... Младо-волошинцы, писатели, мля! Ну, а крымское "гостеприимство", помноженное на чисто российское хамство, дают такой результат, что никакой Red Snapper помочь просто не в состоянии.

Parazitakusok said...

и энто факт! На фестивале как по мне главное атмосфера - везде где был этим летом она была в кассу... а тут... Реально первое что пришло в голову - "шо ж я тут делаю едрен батон!". :=(

Anonymous said...

Чувак, який в Богемі грав блюзи на гітарі і гармошці скорше всього це був Макс Тавріческій. Геній, крутий чел. Привіт йому з Луцька.

Parazitakusok said...

Точна!!! Це він!!! Дякую за комент! Хто б ще мені підказав! Дякую!
http://www.live.kiev.ua/ru/main/live.php?q=artist&id=1399

Пані Рейдерова said...

ДА!ДА!ДА! пошти под каждым словом!

parazitakusok said...

шо было то было))) однако показательно, что за прошедшие два года там ниц не изменилось в позитивную сторону.

Anna Kuksa said...

Действительно, за два года изменилось не много.
Единственное, что спасает Коктебель так это состав исполнителей.
В 2010 году для себя сделала выводы, что днем и тем более на набережную (на ту длиннющую улицу из п.1) - лучше не высовываться, а отсыпаться или уходить куда-то в горы. Потому, что вроде бы приехала отдыхать к морю, к солнцу, а оказалась на помойке. А выходить на все мероприятия к ночи и оставаться до самого утра (в этом году еще были просмотры кино на Ню сцене).

parazitakusok said...

ну да, по ходу так и следует поступать.
т.е. вообще в крыму летом надо днем отсыпаться а ночью вылазить ;-))))

Pueblo said...

Все верно! Был там в тот же год, (и тоже сидел за сценой во время "Рэд Снэпера"))). Больше не поеду, наверное... Самое смешное - при всей этой сумасшедшей давке на набережной и отстойном расположении сцен, в окрестностях Коктебля есть хуева туча места, где все могло бы чудесным образом поместиться, включая палатки со жратвой, бухлом и сувенирами. Разве что кабаки были бы в накладе, да и то - нефакт... А Крым вообще (не только Коктебель, который, опять-таки, никогда не любил) портится гипер-стремительно, мне как местному особенно обидно видеть это на каждом шагу - и у моря, и в горах, и в городе ((((((

parazitakusok said...

ггг. кароче, у меня один хароший камрад в єнтом году ездил на Джаззз коктебель и ему там по его словам оч. понравилось. Правда дяхан был бухой в говно и где-то в толпе пролабал фотографический аппарат... и ищо привез пузырь разливного коньяку к которуму до сих пор не решается прикоснуться (говорит, шо жесточайший шмурдяк, я правда не пробовал))))) ну и еще всякие впечатления)))
ну а по правде лично мне сейчас совершенно похуй на коктебель и все что с крымом как таковым связанно))) то шо творится с лесом, юбэкашным побережьем - да, конешно, это тупо ад (особенно заборы с витой колючей проволкой - куда там ЮАР))) .
если буш в районе Севастополя - маякуй!! жаль шо не пересеклись на ред снеппере!!

Pueblo said...

Ок, так и сделаю)) Но ты не думай, тамошний район тоже постепенно захватывают враги (((
http://vidgolos.com/51856-yanukovich-buduye-sobi-v-krimu-privatne.html

parazitakusok said...

бро! не трави душу федрычем!)