Aug 12, 2009

Немного про львовские кнайпы

Было б прикольно сделать кучу полезных постов про Львов. Однако - фиг знает, как оно пойдет.

Зато сейчас я расскажу про несколько мест, где можно чудесно отвиснуть и попьянствовать. Все что ниже - основано на личном опыте и подкреплено кликабельными картиночками.

______________________________

Первым делом пиарю мега-зачетного риелтора
пані Оресту.
На ее визитке написано:
"Квартири у Львові. Подобова оренда"


т.е. если нужна квартира, то считайте, что вы ее уже нашли.

записываем телефоны:

8 063 7272 036
8 096 5730 153

________________________________

Итак, начнем.

Все что связанно с побухать, во Львове называется посидеть в кнайпе.

Ресторанчик, кабачок, наливатор и т.п. - все это кнайпы. При этом следует учесть, что в историческом центре Львова все кнайпы имеют офигительный дизайн, славятся рульным музоном + еще кое-какими плюхами о которых мы и поговорим ниже.
_____________________________

Первое куда я рекомендую забуриться это Криївка.


Криївка - одна из самых популярных львовских кнайп. Ну а сам феномен популярности этого заведения носит воистину народный масштаб. Основан же он не на высосанной из пальца телеге, а на самом что ни на есть наизачетнейшем фундаменте - на воспоминаниях об Української Повстанської Армії.

Криївка переводится как землянка или укрытие - ныкаемся от облав гестапо и нквд + координируем дальнейшие подпольные операции. Во времена УПА криївки находились в населенных пунктах или же поблизости от них - я потом обязательно сделаю пост про музей посвященный криївці генерала Р. Шухевіча.

Ну а о том, какие кайфы отгребет человек, если попадет в Криївку на площи Ринок, мы запросто проиллюстрируем прямо сейчас посредством рассказика.

Смотрите!

Если вы не знаете где находится Криївка, то для того, что б отыскать ее, вам придется проявить смекалку. Как вариант - можно пораспрашивать прохожих.

Дело в том, что Криївка, в силу специфики имиджа, напрочь лишена внешних опознавательных знаков - т.е. вывески вы не найдете. Идея проста - посетитель должен искать заведение. Как по мне - это очень классная брендовая фишка!

Челам которые первый раз во Львове, я рекомендую сделать так - придти на площу Ринок, стать около Ратуши (там где львы) и посмотреть на дом, расположенный напротив. Вне всякого сомнения, рано или поздно вы увидите ничем особо не выделяющийся подъезд - там-то и находится Криївка.

Ломимся в подъезд, попадаем в длинный коридор и, в конечном итоге, оказываемся перед весьма тяжелой деревянной дверью, в которую следует постучать.

Далее начинается мега-зачетный ритуал и выглядит он приблизительно так - окошко открывается, и голова в кепке спрашивает - дескать, что надо? гасло?

По идеальному сценарию от вас требуется сказать пароль (гасло) и после этого вас свободно пропускают во внутрь ("Слава Україні!" - "Героям Слава!"). Однако - я советую никаких паролей не говорить и тем самым вынудить чела в окошке грозно спросить - "Москаль?". Отвечать надо просто - "Ага!".

Двери открываются, и вас встречает вот такой вот мега-мэн:


Это дядько Микола
- прознав, что вы москаль он тут же нальет вам за счет заведения стопарь медовухи.
Как и понятно, при таких раскладах опытные посетители уже при спуске в Криївку начинают потихоньку радоваться жизни.


___________________________________

Мы познакомились с дядькой Миколой и оказалось, что в 60-е годы он служил в Севастополе (где-то под Балаклавой). Очень позитивный дядька! Крепкого здоровья ему!

__________________________________

Продолжаем экскурсию.

Криївка занимает весьма объемное пространство - насколько я помню там имеется три полноценных зала.

Ценим интерьер
(фотки сделаны в четыре часа утра - народ разбрелся и поэтому оч. хорошо видно, что и как декорировано):


Ну а вот так Криївка выглядит в вечерний час:





Классические музики! Лично я - прозрел! Никогда не видел в живую.
Скрипка и вокал - пані Надія,
перкашн + вокал - ее муж,
а с баянистом я не познакомился.

Их можно встретить, по-видимому, и в других кнайпах.

Кстати, под конец выступления всем присутствующим был продиктован телефон - бэнд можно запросто приглашать на свадьбы и прочие сэйшена.

8 067 674 08 48 - пані Надія, Ukrainian Folk Songs, Lviv

_______________________________

Теперь немного полезной информации:

- Криївка одна из немногих кнайп во Львове, которая работает круглосуточно.
- Идти в Криївку вечером в пятницу, субботу и воскресенье без мазы - не будет мест. Самое кльовое время - будни и поздняя ночь.
- Пиво с тамошней медовухой лучше не мешать - разве что только с той, которая положена на входе.
- WiFi по укртелекомовской карточке.

На этом про Криївку все.
Оф. сайт заведения тут.

трамваи по площи Ринок начинаю ходить с шести утра.
Будьте осторожны!

______________________________

Второе место, где обязательно надо побывать называется Гасова Лямпа.

Эта кнайпа в настоящее время тоже является туристической Меккой, однако известна она несколько слабее, чем Криївка.

Гасова Лямпа имеет три этажа и открытую площадку на крыше. Найти эту кнайпу очень просто - достаточно только оказаться на одной из самых культовых улиц - на Вірменської.


Перед входом в Гасову Лямпу.
К свободному стулу почти всегда стоит очередь
- всех прет на него сесть и сфотографироваться.


Гасова Лямпа = Керосиновая Лампа. Эту штуку изобрели во Львове в 1853 году. В кнайпе помимо кнайпы имеется еще и музей гасовых лямп.

Так выглядит третий этаж, если смотреть с балкона.

Фетмессеры ловят кайф в Гасовой Лямпе

Вообще - фоток из Гасовой Лямпы в сети дохренища - место реально зачетное, а тому, кто придумал всю эту концепцию, следует выразить неимоверный респект.

WiFi в Гасовой Лямпе полностью на халяву, т.е. никаких паролей.

_______________________________


Теперь будет кнайпа Під синьою Фляшкою.

Что б туда попасть нужно оказаться на вул. Руської. Номер дома - 4.
Как и в случае с Криївкой следует зайти в подъезд и немного пройти в глубь дома - только идти будете уже не по коридору, а по дворику, который не ремонтировали , наверное, со времен выселения поляков. Впрочем, подобный прикол придется очень даже и в кассу – ведь под конец, вас ждет мега-зачетнейшее заведение!

Сразу говорю - кнайпа Під синьою фляшкою - это одна из самых крутых бомб которые мне приходилось наблюдать во Львове.



перед входом в кнайпу.
Курить внутри помещения нельзя - а если хочется,
то следует выйти на улицу.
Можно сесть на олдовый стул и повтыкать.


Являясь произведением искусства, кнайпа Під синьою фляжкою имеет создателя - Володимир Костирко. Само же заведение принадлежит мистецькому об'єднанню Дзига (я уже писал про Дзигу - тут).

Концепция гласит -
Переступивши поріг, Ви раптово опиняєтесь у ХІХ столітті, де все навколо просякнуто затишною атмосферою бабуні Австро-Угорщини, з картин посміхаються вуса цісаря Франца-Йосифа, а всі речі довкола мають столітню історію.

Кнайпа имеет всего одну комнату в которой расположено пять столиков - как следствие, свободных мест там почти никогда нет. Сразу скажу, лично мне бухать там не пошло - в этой кнайпе надо пить кофе, слушать музыку, втыкать на свечи и охрененевать. Что-то сродни машины времени.

________________________________


Четвертое заведение, которое меня вырубило - это кнайпа под названием Кабінет.

Что б туда попасть, надо обязательно заценить памятник В. Чорноволу

"памятник пальцам" - так называют эту скульптуру львовяне.

Точный адрес Кабінета - вул. Винниченка, 12.
Это прямо рядом с областной гос. администрацией - не отходя от кассы можно посетить еще и знаменитый музей Арсенал.

Первый зал Кабинета

Концепция такая - приходишь, берешь любую книгу, залазишь в кресло, заказываешь пива и читаешь. Сидеть можно хоть до посинения - главное хоть что-то заказать. Wi-Fi укртелекомовский.

Однако, Кабінет на этом не кончается – у кнайпы есть продолжение и выполнено оно в стиле Криївки!


Два подвальных помещения, в которые тоже можно забуриться.
Сразу скажу - меня там очень вперло.
Более того, когда мы там сидели играл London Calling.


Подпольный дизайн Кабінета выглядит так:

ну и в заключении листовочка:


Как я выяснил впоследствии, кнайпа Кабінет тоже принадлежит мистецькому об'єднанню Дзига.
__________________________

На этом пока все - кнайп во Львове дофига и про все сразу рассказать нереально.


Enjoy!

9 Comments:

Klodius said...

Сразу говорю - кнайпа Під синьою фляшкою - это одна из самых крутых бомб которые мне приходилось наблюдать во Львове.

Да-да-да!!!=))

pidkova44 said...

Як корінний львів'янин, скажу, що розповідь про кнайпи мені сподобалась=))

gycel said...

друже, дякую за фотку - дуже виразна :)
а скинь мені, будь ласка, інші зі Львова, гут? там, де ми є )

gycel said...

а я в Кабінеті якось узимку виступав :)

parazitakusok said...

ща пошукаю

docjamamon said...

Кльовий пост...Була в "Криївці" і "Гасовій лямпі", а от "Під синю фляшку" не встигла...Ще мене проперла кав"ярня "Золотий дукат")

parazitakusok said...

Я насправді мало де був - тому що з першого дня більше всього полюбив Дзигу :-)

Tanya said...

класна розповідь - читаєш і починаєш згадувати ))
всім ражду ще побувати у рестрані "Під розою" - кльова місцина, офігенні офіціанти) попередження: у меню відсутні ціни, коли приносять рахунок - там лише кінцева ціна і кількість замовленого, головна фішка - можна торгуватися....але не раджу, бо кьові офіціанти))

Anonymous said...

Мислио сам желео да коментарише и рекао уредно тему, да ли сте га направити за себе? То је стварно одлично!