Aug 14, 2009

ShockolaD + PL - Намбер ван - 2008 + Фортмісія 2009

Музон и небольшая телега про один фестиваль.


___________________________


Самый первый CD львовских джазеров Shoсkolad. Я давно уже качнул его в лосслесе с share.net.ua, но заточил только сегодня.

Мострекомендет! Пережато в 320ть.

У вас есть претензии к их последней пластинке?
Значит заценить Намбер Ван, вам следует однозначно!


ShockolaD + PL - Намбер ван - 2008

ShockolaD + PL - Намбер ван - 2008
download


Track List:

1. Вийди, вийди Іванку (8:25)
2. Українська сюїта (15:37)
3. На 5 (10:11)
4. Подоляночка (12:23)

Обращаю внимание - в этих треках состав Шоколада отличается от нынешнего.
Нет саксофона и на басу другой чел. Еще есть труба.

Igor Hnydyn - drums
Dana Vynnytska - vocal
Anastasiya Litviyuk - piano, Fender Rhodes
Michal Jaros - bass
Tomasz Dabrowski - trumpet

Музика - Ігор Гнидин
Слова - народні
Запис, зведення - Блажей Доманський
Записано на "Studio 7"

______________________________

Недавно Shokolad выступал на ФортМісії - был такой фест. Я там протусовался почти сутки и в аккурат попал на их выступление. Было это 11-го июля.



Фестиваль ФортМісія назывался фортмиссией потому, что все происходило в непосредственной близости от вконец убитых временем укреплений (фортов).

История такова:

Адские умы в конце XIX века приказали людям опоясать Перемышль системой непробиваемых фортов - так возникла Twierdza Przemyśl. Если погуглить, то без особого труда можно оценить объем проделанных тогда работ - это сто пудовый шедевр фортефикационной науки. Считается, что укрепления Перемышля ничем не уступали фортам Вердена.

Как и понятно, во время первой мировой войны Крепость Перемышль нехило пошматали.

В связи с этим мне думается, что здравомыслящие люди тех времен очень пристально наблюдали за действиями фортификаторов - ну а если замечалось, что поблизости начинали строить какие-то железобетонные укрытия, то это говорило о том, что настало время сваливать.

Сейчас поляки многое привели в порядок и, конечно же, сделали из этих фортов весьма прибыльные музеи, в которые валит куча народа - особенно прет тех, кто тащится по Швейку (в одном из фортов он ожидал расстрела).

Теперь смотрим на карту (кликабельно):



В правом углу - Украина.

У нас тоже есть небольшое количество фортов, которые входят в комплекс Twierdza Przemyśl. Никаких музеев там еще не открывали и пока все находится в девственном состоянии, т.е. в полной заднице.

Красная стрелка - приблизительно там проходил фест. До границы, где-то 500 метров, а до Перемышля - километров пять-шесть . Рядом село Поповичі - там я вписывался у охренительных людей и они пригласили меня в гости на Рождество.

Для тех, кому интересно посмотреть на Форты настоятельно рекомендую забраться на этот ЖЖ

Ну а лично мне один чел - как только я ему сказал, что приехал аж из Севастополя - совершенно безвозмездно презентовал книженцию под названием Форти часів Першої світової війни на Мостищині.
____________________________

Теперь пара слов непосредственно про организацию феста.

У меня сложилось впечатление, что организаторы специально поставили себе цель смоделировать видимость спонтанности всего происходящего. Внешне все выглядело так - машины едут куда хотят, а люди бродят, едят и пьют. Ну а еще там было валом совершенно расслабленных ментов, которые тоже, как-то по-своему, ловили кайф и по-своему торчали.

Мне очень запомнился следующий эпизод, непосредственно связанный с поиском организаторов – их надо было найти, что б где-то вписаться.

Организаторы - это люди с бэйджиками. Стали искать и вот выцепляем развеселого чела с бэйджиком. Очень душевный чел, но он отмазался и направил нас к голові сельскої ради.

Познакомились с головою. Этот дядечка оказался тоже очень классным - он всеми силами пытался нам объяснить, что вот такая вот вышла дикая лажа со впиской - на прокат нет ни спальников, ни палаток - ну а все потому, что фестиваль проводится первый раз и не все идет гладко. Зато, сказал он, на следующий год все будет лучше. Ну и т.п.

В общем, немного потрещали, а потом супруга голови сельскої ради с собственной мобилы разрулила нам наизачетнейшую вписку в селе у своих знакомых.

Вот такая там была организация.

Фест был бесплатный и поэтому народ из Мостиська, Шегені и др. городов воспринял его как зашибаторскую ярмарку – по типу таких, какие делают на День Незалежності.

Пиво, водка, сок и шашлыки - это был основной продукт, который продавали в палатках.
____________________

Контингент

На этой фотографии мы видим роскошную ребятеж, которая приехала на фест:


Вообще, сразу говорю - на Фортмісії было немало отменных людей. К примеру, я там пересекся с Ялиною и с мега-мэном Ромкой (он много фотографирует для www.music.poltava.ua).


Еще меня пропер клуб любителей Запорожцев:


Однако, в общей сложности, челов, которые специально приехали на фест послушать музон, было намного меньше, чем тех, кто прирулил на нечто вроде ярморочного отвисалова на природе.

Чуть ли не каждую минуту можно было наблюдать каких-то дядек в пиджаках с малышами на плечах. Народ пригребал семьями.

А де у вас форти?

Еще было много вот таких типажей:

Короче, как-то познакомились. Они приехали из Мостиська. Чела в красном френче зовут Веталик. Он меня на полном серьезе уверял, что если будут какие проблемы с местными, то типо он меня кришует. Водка 0.5 стоила 30 гривен - весь детский сад пьян в гавно. Разве это дело?

Очень убила вот такая картина:


___________________________

На ФортМісії помимо мяса, водки и пива было еще две сцены + нечто вроде лэнд-арта.

Про ленд-арт скажу так:

По дороге к одному из фортов я насмотрелся на различные непонятные мне поделки - например, я видел "икру солдата". Каждая инсталляция была снабжена табличкой на которой было написано, кто автор и что он хочет сказать своей работой. На мой взгляд, таблички - это был уже перебор.

Порадовала вот эта плюха:

это не газ, а инсталляция под названием Поры Земли.

_______________________________

Теперь немного про музычку!
Сцена выглядела так:


Когда я вылез из маршрутки, то выступали Дивні. Причем, играли они могучий сонг под названием Маленька. Кое-что даже удалось заснять:



А вот как выглядит Shoсkolad:





Теперь зацените спонтанное видео, которое, как по мне, в полной мере передает царившую во время их выступления атмосферу - по-моему, это уже был последний сонг из сета Шоколада:



_____________________________

После Шоколада мы были вынуждены стопануть машину и поехать ненадолго в село Поповичі. Не было нас, где-то часа два (может и меньше) и, как мне сейчас кажется, за это время, мы пролабали выступление польской комманды Voo-Voo - вы уже слышали их дисок с Гайдамаками?

Когда мы вернулись обратно, то уже играл Мертвий Півень. Они хед-лайнеры - что тут сказать? - было оч. мощно.

______________________________

Когда Мертвий Півень отыграл свой мега-концерт, со сцены врубили музон и все кто хотел танцевал:



____________________________

На следующий день я c самого утра приступил к изучению быта людей, которые нас вписывали. Не скажу, что пан Віктор и пані Надія живут зашибись в материальном плане, однако у них есть все что надо для счастливой жизни. Единственный трабл - дядька спивается. Как я понимаю в селах это происходит очень медленно и не сопровождается такими мрачными раскладами, как у городских челов.

_______________________________

На этом все. Про подобные поездки очень сложно рассказывать - столько всего было, а формулируется все как-то не так.

2 Comments:

Offspring said...

Дякую за Шоколад. Я зацінив.

yurazinko said...

О, та цих типажів я не раз бачив!