Apr 12, 2014

Віктор Морозов - 2013 - Батярский Блюз

Дорогие други! Через месяцок во Львове снова отбудется День Батяра. Разумеется, ратуш замутит свято только при условии, что все будет гуд, ибо всем известные события на гребанных даунбасах могут быть непредсказуемы. Фактически, не по детски адская вражина, способна подкорректировать распорядок весеннего движа даже в благословенном Бандерштате. Тем не менее, пока что в интернете пишут, что 1-2 мая все ж таки праздновать будут - наша редакция тож оч. хотела б подгрести на День Батяра! Кстати, 2 мая заявлен еще и концерт Кому Вниз.

Ну а кто еще не хавал последний релиз из серии Батярських Пісень от Віктора Морозова, то, качнув наш архивчик, можете осуществить это прям сейчас - отфотканные ковера с текстами/картинками прилагаются. Вообще же, настоятельно рекомендуется разжиться настоящим компактом (к примеру, тут), т.к. он еще больше удесятерит восприятие. 

Віктор Морозов - 2013
Батярский Блюз
Віктор Морозов - 2013 - Батярский Блюз
download: mega / yadysk

Track List:

01. На пляцу Пруса (1:58)
02. Остатний Батяр (2:35)
03. Мандоліна, ґітара і бас (4:10)
04. Холєра (3:00)
05. Войтик (2:09)
06. На Кульпаркови (2:48)
07. Мій татуньо (3:02)
08. Пані Франі (2:22)
09. Батярський блюз (4:07)
10. На цвинтарі (4:23)
11. Забава (3:20)
12. Човен (3:01)
13. На Краківськім базари (2:23)
14. Матолок (2:06)
15. Марися (2:22)
16. На Професорскій Колонії (4:19)

Бонус-треки:

17. Львівська ґітара (3:00)
18. Батярска коляда (2:05)
19. P.S. (0:20)

Мінус-треки (караоке):

20. Мандоліна, ґітара і бас (4:11)
21. Мій татуньо (3:02)
22. Остатний батяр (2:35)
_____________

Батяр-бенд “Галичина” (під орудою П.Рачинського):
Віктор Морозов - вокал, гітара
Петро Рачинський – акордеон
Богдан Назар – скрипка
Степан “Смола” Нетребяк – кларнет
Іван Огар – контрабас

а також:

Олег Ярема – гітара (3,9)
Андрій Панчишин – вокал (19
музика Віктора Морозова
слова Андрія Панчишина

крім (17):

музика Віктора Тиховського і Євґеніуша Ландовського
слова Емануеля Шлехтера
український переклад Богдана Стельмаха

запис, зведення і мастерінґ у МД Студії, Львів, Україна
звукорежисер – Маркіян Дрібнюк

дезігн – Юрко Кох
препрес – Любомир Винничук

продюсери – Віктор Морозов і Мотря Онищук-Морозов

______________________________

Парочка слов по существу.

Хронологически Батярский Блюз является третьим батяр-релизом - номер один появился в 2002 году (Тільку ві Львові, смотрим тут), а номер два зарядили в 11-м (Серце Батяра, это тут).

Первый дисок - классика жанра, аутентичные довоенные тексты в редакции дяденьки Юрия Винничука.

На втором релизе начинается уже авторский креатив, т.к. 90% текстов написаны  Андрієм Панчишиним, а сами аранжировки, в большинстве своем, сделаны В. Морозовым. Сразу скажем, что по нашему скромнейшему мнению, Серце Батяра,  - это стопудовая силища и там практически каждый трек является безупречным хитом.

Последний по счету, т.е. нынешний дисок, вне всякого сомнения, скручивался по следам своего жирного предшественника и, даже в концепте расположения тематики треков, оч. сильно его напоминает.

Имеется еще и такая телега - когда записывался Батярский Блюз, Віктор Морозов поделился мыслью, что ожидать более мощного релиза, чем предыдущий, в принципе, не стоит, что, дескать, лучше чем Серце Батяра, фиг смогём.

В принципе, где-то так оно и есть.

В Батярском Блюзе новых идей\решений, конечно же, маловато, энто факт - сей релиз, наша редакция воспринимает на кшталт "unreleased tracks" \ "delux edition", по типу, отбраковки c Серця Батяра. На дисочке мы видим старый-добрый стайл, несколько оч. могучих треков и, конечно же, огромное желание творцов, поделиться еще одним полновесным лонг-плеем. 

Заценим же пару-тройку убойных мега-сонгов, которые наша редакция особо выделяет  из всего представленного материала:

Мій татуньо
  
мій татуньо русин русин
він кєрує автобусем
а мій шваґер Хаїм Хаїм
згубив ногу під трамваєм

мій татуньо болік-льолік
він хронічний алькоголік
вчора чьмаґа нині пиво
і до вітру ходи криво

в тата на макітрі вісім волосин
а я кіндзюравий
бо я скурвий син

мій татуньо фурман фурман
шо зароби лиши курвам
ніц додому не приноси
тилько шнапс і папіроси

мій татуньо вар’ят вар’ят
вони з мамов бімбер вар’ят
самі вар’ят самі пиют
самі собі писки биют

мамця мені кажут шо я є русин
а я їм не віру
бо я скурвий син

мій татуньо Войтик Войтик
має штири пари мойтек
жовтий крават і лякєрки
і для курви два цукєрки

мій татуньо фраєр фраєр
на забавах грає штаєр
а як раз заграв «калінку»
поламали мандулінку

шалік єдвабовий сподні з парусин
ходжу гоноровий
бо я скурвий син

мій татуньо Славко Славко
з Кульпаркова має справку
де притисне – там напуди
і нічо йому не буде

мій татуньо вуйко вуйко
купив собі спалахуйку
повідав же тилько хами
нинька ходют з запалками

у фляшках горівка в лямпі карасин
на колінах дівка
бо я скурвий син

Мандоліна, ґітара і бас

на чужині приходят ві сні
мої рідні батярскі пісні
чи почую я вас ше хоч раз
мандоліна ґітара і бас

мандоліна ґітара і бас
щира правда без жадних прикрас
і немає пор’єдніших слів
як та пісня батярска про Львів
там трамваї співают пісні
там кобіти цвітут навесні
там мельодію грают для нас
мандоліна ґітара і бас

на Личаків ні вдень ні вночі
не ходили чужі паничі
ту є мій рідний край
ту для батяра рай
ту співаю си файдулі-фай
ту смієш си коли тебе б’ют
ту москальскую водку не п’ют
ту тихесенько грают для нас
мандоліна ґітара і бас

шлюбні мешти в батяра їдні
як забава – то вже на три дні
як горівка – то пити до дна
як любов – то до смерти їдна
нині згублю – а завтра знайду
не попрошу – а ліпше вкраду
але знов будут грали для нас
мандоліна ґітара і бас

добрий бімбер для батяра мед
лиш мусово платити вперед
гонорово постав’ю на стіл
першу вип’єм за душі без тіл
ну а другу – за ладні тіла
жеби хтіла душа і могла

За Личаків!
За Замок!
За Львів!
За тихесеньку пісню без слів
що її заспівают для нас
мандоліна ґітара і бас

Марися

шо ти лазиш попід вікна
по цо квіти носиш
ніц від мене ідійото
ти сі не допросиш

ти так на мене не дивися
бо я мішіґіне Марися
не на ту натрафив
шляк би тебе трафив
сховай в дупу яя
бо повідриваю

шо ти ходиш поза мною
вочисками лупиш
їдь штубаку на Куркову
там си курву купиш

гет від мене бо ти возьме
ясная холєра
я віддам сі за батяра
а не за фраєра
_________________________________

Тексты для всех треков с Батярского Блюза можно узреть на оф. сайте Віктора Морозова - сюда - или же воспользоваться буклетом, который прилагается к кошерно изданному дигипаку.

Подзаценить немного перфомансу с презентации дисочка на прошлогоднем Дне Батяра - тут

Ну и в заключении - акустический вариант одного из самых жирных номеров в репертуаре!
Віктор Морозов - Прошу Пані 
Зологий Лев, Торонто 2013

0 Comments: